Выбрать страницу

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении V Православного интеллектуального турнира

воскресных школ Одесской епархии

«БУКВИЦА»

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения V Православного интеллектуального турнира воскресных школ Одесской епархии «БУКВИЦА» в 2018-2019 учебном году, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия и определение победителей и призеров.

2.  ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Православный интеллектуальный турнир Воскресных школ Одесской епархии «БУКВИЦА» (далее – Православный турнир) – ежегодные интеллектуальные командные соревнования воспитанников воскресных школ Одесской епархии. Проводится в 2 этапа: Предварительные отборочные туры и Финал турнира.

Предварительные отборочные туры (далее – Отборочные туры) – первый этап проведения Православного турнира. Отборочные туры проводятся в благочиннических округах  Одесской епархии для определения команд-участниц Финала турнира.

Финал турнира – второй этап Православного турнира. Проводится в г. Одессе среди команд- победительниц Отборочных туров.

3.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАВОСЛАВНОГО ТУРНИРА

Православный турнир призван способствовать:

  • выявлению и развитию у воспитанников воскресных школ интереса к истории и культуре Православия и его пониманию;
  • активизации научной и методической работы по различным направлениям изучения духовных дисциплин;
  • побуждению к взаимодействию воскресных школ между собой, общению, обмену опытом;
  • повышению уровня интеллектуального развития детей;
  • повышению интереса к изучению духовных дисциплин;
  • углублению знаний по духовным предметам;
  • приобщению детей к нравственным устоям Православия на основе изучения текстов Священного Писания, церковной истории, православной художественной литературы и культуры, агиографии.

4.  УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ ПРАВОСЛАВНОГОТУРНИРА

Учредителем Православного турнира является Одесская епархия, организатором – Отдел религиозного образования и катехизации Одесской епархии (далее – ОРОиК).

5.  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРОЧНЫХ ТУРОВ

  • Участие в Православном турнире на всех этапах его проведения является бесплатным.
  • Отборочные туры проводятся среди воспитанников всех воскресных школ Одесской епархии по благочинническим округам с целью определения команд-победительниц для участия в Финале турнира.
  • Воскресные школы представляют на Отборочные туры команды численностью по 5 воспитанников в следующих возрастныхкатегориях:
    • Дошкольная возрастная группа – воспитанники 5-6 лет (полных) на момент проведения Финала турнира.
    • Младшая возрастная группа – воспитанники 7-9 лет (полных) на момент проведения Финала турнира.
    • Средняя возрастная группа – воспитанники 10-13 лет (полных) на момент проведения Финала турнира.
    • Старшая возрастная группа – воспитанники 14-16 лет (полных) на момент проведения Финала турнира.

Как исключение, команды могут быть сборными (из нескольких воскресных школ) при условии недостаточного (три и менее человек) числа учащихся этих школ в каждой возрастной категории и строгого соблюдения возрастного ценза членов сборной команды.

  • Тематическая составляющая Отборочных туров и Финала турнира идентична и указана в разделах 6.7.4, 6.8.4, 6.9.4., 6.10.3 настоящего Положения.
  • Вопросы, касающиеся даты и места проведения Отборочных туров, заявки на участие в них, состава жюри, регламента проведения, порядка определения и награждения победителей, входят в круг полномочий помощников Благочинных по религиозному образованию и катехизации и решаются ими самостоятельно.
  • В состав жюри Отборочных туров может быть включен представитель ОРОиК, полномочиями которого являются:
  • оценка выполнения командами конкурсных заданий;
  • проведение дополнительного конкурса от организаторов Православного турнира;
  • наличие дополнительных вопросов для спорных ситуаций;
  • ведение протокола Отборочного тура.
    • Срок проведения Отборочных туров по епархии: до 11-12 мая 2019 года включительно.

6.      ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА ТУРНИРА

  • Участие в Православном турнире на всех этапах его проведения является бесплатным.
  • Внешний облик участников и гостей Православного турнира должен соответствовать традиционным представлениям о православном благочестии.
  • Финал турнира проводится среди команд-победительниц Отборочных туров по четырём возрастным категориям:
    • Дошкольная возрастная группа.
    • Младшая возрастная группа.
    • Средняя возрастная группа.
    • Старшая возрастная группа.
  • Для предварительной регистрации команд-участниц Финала турнира помощникам благочинных по религиозному образованию и катехизации необходимо подать заявку установленного образца (приложение №1) на каждую команду не позднее 13 мая 2019 года в Оргкомитет Православного турнира по почтовому адресу: 65023, г. Одесса, пл. Соборная, 3, Отдел религиозного образования и катехизации, Православный интеллектуальный турнир

«Буквица» и по электронному адресу: bukvitsaturnir@gmail.com.

Помощники благочинных по религиозному образованию и катехизации обязаны убедиться в получении поданной ими заявки путем получения по электронной почте письма-подтверждения или по телефону.

  • Сроки и место проведения Финала турнира устанавливаются ОРОиК:
    • Финал турнира состоится 25-26 мая 2019 года в г.Одессе.
    • Информация о месте и регламенте проведения Финала турнира будет сообщена дополнительно всем командам, зарегистрированным для участия, по указанным в заявке контактным телефонам до 19 мая 2019 года.
  • Состав жюри Финала турнира формируется из числа клириков и преподавателей воскресных школ Одесской епархии.
  • Порядок проведения Финала турнира ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 5-6ЛЕТ:
    • Финал турнира проводится в один тур в игровой форме в виде вопросов и заданий для команд участников. Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов.
    • Команды, набравшие за игру одинаковое количество баллов, играют дополнительный раунд (3-5вопросов).
    • Конкурсная программа предполагает:
    • восстановление текстов стихотворений, вставляя пропущенные слова (договорки);
    • выполнение командами заданий на узнавание библейских героев (христианских праздников, церковной утвари, событий Ветхого и Нового Заветов, православных святых, храмов и монастырей Одесской епархии и др.) по описанию, фото или видеосюжетам;
    • выполнение заданий на узнавание икон, 10 Заповедей, молитв (на основе различного демонстрационного материала).
    • Тематика конкурсных вопросов:
      • Бог есть Творец мира;
      • Молитва: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, молитва Господня, молитвы перед и после трапезы;
      • Церковь Христова – дом Божий (поведение в храме, убранство храма);
      • ключевые события Библейской истории;
      • Десять Заповедей Божиих;
      • знание имен своих небесных покровителей; Божиих угодников, почитаемых в храме, в семье;
      • умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;
      • умение узнавать великие и двунадесятые праздники на изображениях (иконы, картинки) по символике и персонажам;
      • представление о земной жизни Божией Матери, Сергия Радонежского, святителя Николая Мирликийского Чудотворца.
  • Порядок проведения Финала турнира ДЛЯ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 7-9ЛЕТ:
    • Финал турнира проводится в один тур в игровой форме в формате командных соревнований. Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов.
    • Команды, набравшие одинаковое количество баллов, играют дополнительный раунд (3-5вопросов).
    • Конкурсная программа предполагает:
  • выполнение командами тестовых письменных заданий;
  • выполнение командами заданий на узнавание библейских героев (христианских праздников, событий Ветхого и Нового Заветов, православных святых, храмов и монастырей одесской епархии и др.) по описанию, фото или видеосюжетам;
  • восстановление оригинальных текстов молитв, наиболее часто употребляемых тропарей, псалмов (на русском и церковнославянском языках);
  • выполнение участниками команд индивидуальных конкурсных заданий.
    • Тематика конкурсных вопросов:
      • Сотворение мира и человека;
      • знание молитв: Иисусова молитва, «Отче наш», «Царю Небесный», перед и после трапезы, «Богородице Дево», «Достойноесть»;
      • ключевые события Пятикнижия Моисея;
      • Библия – главная книга христиан: Евангелие от Матфея;
      • храм и его устройство, символика, священнослужители;
      • Двунадесятые и Великие церковные праздники (даты, иконы, история праздника);
      • Церковные Таинства (цель и порядок совершения);
      • представление о посте (виды, цель, порядок совершения);
      • представление о монастырях, чудотворных иконах и других святынях Одесской епархии (икона Божией Матери Касперовская; стопа ап. Андрея Первозванного (Свято-Успенский Патриарший (мужской) монастырь); мощи прп. Кукши Одесского (Свято-Успенский Патриарший (мужской) монастырь); мощи свт. Иннокентия, архиеп. Одесского (Спасо-Преображенский Кафедральныйсобор));
      • представление о земной жизни Божией Матери, Сергия Радонежского, святителя Николая Мирликийского Чудотворца, апостола Андрея Первозванного, свмч. Георгия Победоносца.
      • Десять Заповедей Божьих.

 

  • Порядок проведения Финала турнира ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 10-13 ЛЕТ:
    • Финал турнира проводится в один тур в игровой форме в формате командных соревнований. Жеребьевкой определяются команды-соперники и очередность их участия. Турнирная таблица предполагает для каждой команды возможность игры со всеми командами-участницами турнира. Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов.
    • Команды, набравшие одинаковое количество баллов, играют дополнительный раунд (5вопросов).
    • Конкурсная программа предполагает:
  • командные соревнования по типу игры «Brain Ring»: команды-соперницы располагаются за столами, оборудованными сигнальными кнопками. После того, как ведущий задал вопрос (задание), раздается звуковой сигнал и у команд появляется время для обсуждения – 30 секунд. Один правильный ответ оценивается в одно очко. Право ответа получает та команда, которая первой нажимает на кнопку, но если же команда нажимает на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущий вопрос. Если она отвечает неверно, то другая команда получает остаток времени на обсуждение. Если же и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий оглашает правильный ответ и задает следующий вопрос. Команды играют до 3 очков и уступают места следующим игрокам;
  • выполнение командами тестовых письменных заданий.
    • Тематика конкурсныхвопросов:
      • Библия – главная книга христиан: Евангелие от Матфея;
      • ключевые события Пятикнижия Моисея;
      • Десять Заповедей Божьих, Заповеди Блаженств;
      • знание и понимание молитв: Иисусова молитва, «Отче наш», «Царю Небесный», перед и после трапезы, до и после учения, Символ Веры, «Богородице Дево»,

«Достойно есть», молитва Животворящему Кресту;

  • Церковные Таинства (смысл и значение в деле спасения человека);
  • нормы христианского благочестия;
  • храм и его устройство, символика, священнослужители и церковнослужители;
  • история и традиции празднования двунадесятых и великих праздников;
  • представление о земной жизни Божией Матери, Сергия Радонежского, святителя Николая Мирликийского Чудотворца, апостола Андрея Первозванного, великомученика Георгия Победоносца, праведного Иоанна Крондштадского, блаженного Василия, Московского Чудотворца.
  • представление о монастырях, чудотворных иконах и других святынях Одесской епархии (иконы Божией Матери Касперовская и Млекопитательница; стопа ап. Андрея Первозванного (Свято-Успенский Патриарший (мужской) монастырь); мощи прп. Кукши Одесского (Свято-Успенский Патриарший (мужской) монастырь); мощи свт. Иннокентия, архиеп. Одесского (Спасо-Преображенский Кафедральный собор); мощи прав. Ионы Одесского (Свято-Успенский Кафедральныйсобор));
  • знание основных особенностей церковнославянской лексики, словообразования;
  • умение читать по-церковнославянски.

 

  • Порядок проведения Финала турнира ДЛЯ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 14 -16ЛЕТ:
    • Финал турнира проводится в один тур в игровой форме в формате командных соревнований по типу игры «Что? Где? Когда?». Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов.
    • Игра проводится одновременно со всеми играющими командами, расположенными за игровыми столами. Ведущий озвучивает вопросы по очереди, предоставляя командам на обсуждение каждого вопроса по 1 минуте. До истечения этого времени команда должна написать ответ на бумаге и передать его Хранителю порядка, стоящему рядом с игровым столом. Внимание: затягивание времени написания ответа будет расцениваться как его отсутствие! Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в один балл. В случае предоставления досрочного правильного ответа команда получает дополнительный балл. В игре участвуют 20 вопросов. После 17-го вопроса у команд возникает право воспользоваться дополнительной возможностью «Super игра»: команда может оставить за игровым столом только одного игрока и тем самым удвоить балл за правильный ответ. Команды, набравшие одинаковое количество баллов, предоставляют капитана (или любого другого игрока) для игры в дополнительном раунде-блице.
    • Тематика конкурсных вопросов:
  • Библия – главная книга христиан: Евангелие от Матфея, Послание Иакова, Первое Послание Петра, Второе Послание Петра. (умение адресно ориентироваться по Библии);
  • ключевые события Пятикнижия Моисея;
  • Десять Заповедей Божьих, Заповеди Блаженств;
  • знание и понимание ежедневных христианских молитв;
  • Церковные Таинства (смысл и значение в деле спасения человека);
  • нормы христианского благочестия;
  • храм и его устройство, символика, священнослужители и церковнослужители;
  • Вселенские Соборы (даты проведения, цель и значение);
  • ключевые события истории Православной Церкви;
  • история и традиции празднования двунадесятых и великих праздников;
  • представление о земной жизни Божией Матери, Сергия Радонежского, святителя Николая Мирликийского Чудотворца, апостола Андрея Первозванного, великомученика Георгия Победоносца, праведного Иоанна Крондштадского, блаженного Василия, Московского Чудотворца, благоверных князей Петра и Февронии, архиепископа Иннокентия Одесского, святителя Гавриила Афонского.
  • представление о монастырях, чудотворных иконах и других святынях Одесской епархии (иконы Божией Матери Касперовская и Млекопитательница; стопа ап. Андрея Первозванного (Свято-Успенский Патриарший (мужской) монастырь); мощи прп. Кукши Одесского (Свято-Успенский Патриарший (мужской) монастырь); мощи свт. Иннокентия, архиеп. Одесского (Спасо-Преображенский Кафедральный собор); мощи прав. Ионы Одесского (Свято-Успенский Кафедральный собор); мощи свт. Гавриила Афонского (Свято-Ильинский (мужской) монастырь); часть мощей и гробница свщмч. Григория V, патр. Константинопольского (Свято-Троицкийсобор));
  • знание основных особенностей церковнославянской лексики, словообразования;
  • умение читать по-церковнославянски.

7.    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАВОСЛАВНОГО ТУРНИРА И ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

  • Подведение итогов осуществляет жюри Финала турнира в день проведения турнира.
  • Победители Православного турнира определяются по результатам командных игр по каждой возрастной группе путем подсчета баллов, заработанных командами во время турнира.
  • Команды-победители награждаются Дипломами первой, второй и третьей степени и призами (кубками).
  • Все команды-участницы Финала турнира получают Диплом участника Православного турнира.

 

Приложение №1 к Положению о проведении IV Православного интеллектуального турнира

Воскресных школ Одесской епархии «БУКВИЦА»

Дошкольная группа (5 — 6 лет)

Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов!

(Победителем может быть только ОДНА команда, поэтому, в случае равного количества баллов у команд, следует провести для них дополнительный тур (3-5 вопросов))

Номер        п/п

Формат проведения

 

Название и правила игры

(5-6 лет)

МАХ количество баллов за игру

 

Примечания

1

Командная

Игра «ДОГОВОРКИ»

 

Для каждой команды отдельно по очереди звучит стихотворение, в котором не хватает последнего слова. Команде необходимо восстановить полный текст стихотворения, сказав вслух последнее слово. Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос!

1 балл

за каждый правильный

ответ

В зависимости от количества команд число стихотворений для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено

2

Командная /

индивидуальная

Игра «ДНИ ТВОРЕНИЯ»

 

Каждой команде отдельно по очереди предлагается узнать изображение одного из дней Творения (на экране или на картинке). Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос!                                

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

 

1 балл

за каждый правильный

ответ

Все используемые изображения должны быть выполнены в одном стиле и размере

3

Командная

Игра «ДОПОЛНИ КАРТИНУ»

 

Команда получает картинку с изображением библейского события. Дополнительно игроки получают листы с наклейками. Суть задания — выбрать на листе с наклейками изображения предметов, людей или животных, недостающих на картинке (до 3 шт.), и приклеить их на соответствующее место. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

3 балла:

по 1 баллу

за каждую правильно приклеенную наклейку

Наклейки можно заменить обычными картинками для приклеивания, либо рисованием.

Количество изображений, из числа которых нужно выбрать правильные, должно быть на 2-3 больше для возможности выбора

4

Командная

Игра «УЗНАЙ ОБРАЗ»

 

Команда получает лист с ликами святых, Спасителя и Богородицы (до 3 изображений на листе). Дополнительно игроки получают листы с наклейками. Суть задания — приклеить звездочку под заданным изображением (например, под  образом Богородицы).

По завершении игры картинка сдаётся для подсчёта баллов.

 

1 балл

за каждый правильный ответ

Наклейки можно заменить рисованием звездочки

5

Командная

Игра «СОБЕРИ ОТКРЫТКУ»

 

1 вариант:  Команде демонстрируется открытка на экране (картинке) и выдается набор кубиков. Игроки должны, опираясь на предложенный образец на экране (картинке) собрать открытку к заданному празднику (например,  к Благовещенью).

 

2 вариант:  Команда получает набор пазлов* и должна, собрав картинку,  узнать по сюжету и назвать к какому празднику подойдет эта открытка.

 

*можно использовать разрезанные картинки

 

Для варианта 1:

1 балл:

за каждую правильно собранную открытку  

 

Для варианта 2:

2 балла:

по 1 баллу

за каждую правильно собранную открытку и за узнавание праздника

Число заданий для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 3.

 

Количество элементов в пазлах и кубиках должно быть соответственно возрасту:

Кубики —  4-6 элеметов

Пазлы — 6-8 элементов

6

Командная

Игра «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

 

Команде предлагается для прослушивания короткая музыкальная композиция (до 1 мин. звучания). Суть задания: узнать песнопение,  либо узнать о каком празднике песня и т.п.

 

2 балла

за каждый правильный ответ

Число заданий для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 3.

 

7

Командная

Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

 

1 вариант: Команде демонстрируются картинки с изображениями, связанными общей тематикой                  (3 шт.), в ряду которых необходимо определить лишнее. Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос!

 

2 вариант: Команда получает лист с изображениями, связанными общей тематикой (3 шт.), в ряду которых необходимо определить  и отметить лишнее. Дополнительно игроки получают листы с наклейками. Суть задания — приклеить звездочку под лишним изображением. По завершении игры картинка сдаётся для подсчёта баллов.

 

1 балл

за каждый правильный ответ

Для варианта 2: наклейки можно заменить рисованием звездочки

 

8

Командная

Игра «НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»

 

Команда получает лист с двумя идентичными картинками с изображением, например, храма, но на одной из них отсутствуют ТРИ элемента. Дополнительно игроки получают листы с наклейками. Суть задания — найти отличия и сделать картинки одинаковыми путем приклеивания недостающих элементов.

3 балла:

по 1 баллу

за каждую правильно приклеенную наклейку

Наклейки можно заменить обычными картинками для приклеивания, либо рисованием.

9

Командная /

индивидуальная

Игра «ЧТО Я ПРО ЭТО ЗНАЮ»

(аналог игры «Пойми меня»)

 

Игрокам предлагается по очереди вытянуть из коробки по свитку (свернутому листку).

Прочитав написанное на свитке слово (при необходимости — при помощи взрослого), игроку необходимо своими словами в течение 30 секунд рассказать своей команде о значении заданного слова.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

2 балла

за каждый правильный ответ

Число заданных слов (вытянутых свитков) для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 5.

10

Командная

Игра «ЧТО СПРЯТАНО?»

(аналог игры «Неполная картина»)

 

Команде демонстрируется элемент изображения библейского события на экране (картинке), остальное пространство изображения скрыто. Игрокам необходимо догадаться, какое библейское событие спрятано на картинке и назвать его.

Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос!

2 балла

за каждый правильный ответ

 

После ответа команды необходимо продемонстрировать детям полное изображение заданного библейского события

 

Приложение №2 к Положению о проведении IV Православного интеллектуального турнира

Воскресных школ Одесской епархии «БУКВИЦА»

Младшая группа (7 — 9 лет)

Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов!

Победителем может быть только ОДНА команда, поэтому, в случае равного количества баллов у команд, следует провести для них дополнительный тур (3-5 вопросов)

Номер        п/п

Формат проведения

 

Название и правила игры

(7-9 лет)

МАХ количество баллов за игру

 

Примечания

1

Командная

Игра «КАЛЕЙДОСКОП»

 

Игра удобна для проведения за столом.

Команда получает бланк с 10 вопросами (с вариантами ответов). В течение 5 минут команда письменно работает над тестом.  По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

 

Тематика вопросов может быть узкой (по конкретному предмету, например, Новому Завету) либо широкой, например, по Закону Божьему.

10 баллов:

по 1 баллу

за каждый правильный

ответ

Рекомендуется предлагать детям 3 варианта ответа, причем правильным должен быть только один из трёх

2

Командная /

индивидуальная

Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»

 

Игрокам предлагается по очереди вытянуть из коробки по свитку (свернутому листку).

Прочитав и никому не показывая написанное на свитке слово, игроку необходимо своими словами в течение 30 секунд описать своей команде, что там написано так, чтобы команда угадала слово.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

2 балла

за каждый правильный ответ

Число заданных слов (вытянутых свитков) для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 5.

3

Командная /

индивидуальная

Игра «НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ»

 

Игроку (капитану) предлагается вытянуть из коробки свиток. На свитке — жизнеописание христианского святого, изложенное в трех цитатах. Если команда узнает, о ком идет речь в описании, после прочтения ведущим первой цитаты, она получает 3 балла. После двух цитат — 2 балла. После трёх — 1.

Если команда не узнала святого, она не получает балл.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

от 1 до 3 баллов

Для формирования заданий  используются только жизнеописания святых, указанных в тематическом разделе Положения для данной возрастной группы

4

Командная

Игра «НАШИ ТРАДИЦИИ»

 

Одному из игроков предлагается вытянуть из коробки открытку с сюжетом, иллюстрирующим подготовку или проведение христианского праздника (например, установление ёлки или окрашивание          яиц ).

Команде необходимо узнать и назвать праздник в течение 30 секунд.

1 балл

за каждый правильный ответ

Число заданий для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 3.

5

Командная /

индивидуальная

Игра «МОЛИТВА»

 

1 вариант: Команда получает бланк с молитвой, записанной построчно, но в перепутанном порядке строк. Суть задания: расставить строки молитвы в правильном порядке, присвоив каждой строке порядковый номер. На выполнение задания командам дается 1 минута. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

 

2 вариант: Команда получает конверт с полосками бумаги, на которых построчно написана молитва. Суть задания: разложить листочки в правильном порядке, чтобы можно было прочесть молитву.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

 

2 балла

за каждый правильный ответ

Для формирования заданий  используются только молитвы, указанные в тематическом разделе Положения для данной возрастной группы

6

Фронтальная

Игра «МОЯ ЕПАРХИЯ»

 

Всем игрокам демонстрируются фотографии храмов и монастырей Одесской епархии, икон местночтимых святых и других святынь одесской земли.

По мере узнавания изображений, участники могут озвучивать свои ответы.

Первый правильный ответ зарабатывает балл для своей команды.

 

1 балл

за каждый правильный ответ  

Игра будет использоваться в Отборочных турах и Финале турнира после разработки и внедрения методички «Моя епархия» в программу обучения для Воскресных школ

7

Командная

Игра «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

 

Команде предлагается для прослушивания короткая музыкальная композиция (до 1 мин. звучания). Суть задания: узнать песнопение,  либо узнать о каком празднике песня и т.п.

 

2 балла

за каждый правильный ответ

Число заданий для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 3.

 

8

Командная

Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

 

1 вариант:  Команде озвучиваются группы слов (по 3-5шт.), связанных общей тематикой, в ряду которых необходимо определить лишнее.  Всего 3 группы слов за игру.

Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос! По мере готовности, участники могут озвучивать свои ответы.

 

2 вариант: Команда получает 3 бланка, с изображениями, связанными общей тематикой (3-5 шт.), в ряду которых необходимо определить  и отметить лишнее. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

 

3 балла:

по 1 баллу

за каждый правильный ответ

9

Командная

Игра «НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»

 

Команда получает лист с двумя идентичными картинками с изображением, например, храма, но на одной из них отсутствуют ТРИ элемента. Дополнительно игроки получают листы с наклейками. Суть задания — найти отличия и сделать картинки одинаковыми путем приклеивания недостающих элементов.

3 балла:

по 1 баллу

за каждую правильно приклеенную наклейку

Наклейки можно заменить обычными картинками для приклеивания, либо рисованием.

10

Командная

Игра «КАК ЭТО БЫЛО?»

 

1 вариант:  Команда получает бланк с картинками с библейскими сюжетами (4-6 шт.). Суть задания — расставить номера на картинках, упорядочив их соответственно исторической последовательности.  Время на обсуждение и ответ — 1 минута. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

2 вариант: команда получает конверт с картинками с библейскими сюжетами (4-6 шт.). Суть задания: разложить картинки в правильном порядке соответственно исторической последовательности, чтобы можно было рассказать историю.

2 балла

за каждый правильный ответ

Все используемые изображения должны быть выполнены в одном стиле и размере

 

11

Командная

Игра «ВОССТАНОВИ СОБЫТИЕ»

 

Команде демонстрируется элемент изображения библейского события на экране (картинке), остальное пространство изображения скрыто. Игрокам необходимо догадаться, какое библейское событие спрятано на картинке и назвать его.

Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос!

2 балла

за каждый правильный ответ

 

После ответа команды необходимо продемонстрировать детям полное изображение заданного библейского события

12

Командная

Игра «НЕПОЛНАЯ КАРТИНА»

 

Команде демонстрируется изображение трёх икон на экране (картинке), часть изображения на каждой из них скрыта. Игрокам необходимо вспомнить и написать на листочке, какая часть изображения скрыта на каждой иконе. Время на обсуждение и ответ — 1 минута. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

3 балла:

по 1 баллу

за каждый правильный ответ

После ответа команды необходимо продемонстрировать детям полное изображение икон

Приложение №3 к Положению о проведении IV Православного интеллектуального турнира

Воскресных школ Одесской епархии «БУКВИЦА»

Средняя группа (10 — 13 лет)

 

*Рекомендуется для использования в Воскресных школах

 

для организации подготовительнй работы с командами-участницами турнира

 

Номер        п/п

Формат проведения

 

Название и правила игры

(10-13 лет)

МАХ количество баллов за игру

 

Примечания

1

Командная

Игра «BRAIN-RING»

 

Команды попарно приглашаются для игры за отдельно стоящие столы с оборудованием БРЭЙН-РИНГ (при отсутствии — капитанам команд могут выдаваться флажки для сигнала готовности отвечать).

Ведущий зачитывает вопрос для обеих команд.

Время на обсуждение вопроса  10-30 сек. Рекомендуемое число вопросов для одной игры — 7. По мере готовности команды отвечать, капитаны жмут кнопки (поднимают флажки).

Право ответить получает команда, первой нажавшая кнопку (поднявшая флажок).

Команда, правильно ответившая на большее количество вопросов, проходит на следующий этап игры.

Победитель определяется методом выбывания проигравших команд из дальнейших этапов игры!

  

5 баллов:

по 1 баллу за каждый правильный ответ

 

В зависимости от количества команд число вопросов для одной игры может быть рационально увеличено или уменьшено.

 

Для постановки вопросов может быть использован различный дидактический материал: фото и видео сюжеты, звуковые файлы, раздаточный материал и т.п.

2

Командная

Игра «КАЛЕЙДОСКОП»

 

Игра удобна для проведения за столом.

Команда получает бланк с 20 вопросами (с вариантами ответов либо без них). В течение 5 минут команда письменно работает над тестом.  По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

 

Тематика вопросов может быть узкой (по конкретному предмету, например, Новому Завету) либо широкой, например, по Закону Божьему.

20 баллов:

по 1 баллу

за каждый правильный

ответ

В случае использования тестовой системы (с вариантами ответов): рекомендуется предлагать детям 3 варианта ответа, причем правильным должен быть только один из трёх

3

Командная /

индивидуальная

Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»

 

Игрокам предлагается по очереди вытянуть из коробки по свитку (свернутому листку).

Прочитав и никому не показывая написанное на свитке слово, игроку необходимо своими словами в течение 30 секунд описать своей команде, что там написано так, чтобы команда угадала слово.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

2 балла

за каждый правильный ответ

Число заданных слов (вытянутых свитков) для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 5.

4

Фронтальная

Игра «МОЯ ЕПАРХИЯ»

 

Всем игрокам демонстрируются фотографии храмов и монастырей Одесской епархии, икон местночтимых святых и других святынь одесской земли.

По мере узнавания изображений, участники могут озвучивать свои ответы.

Первый правильный ответ зарабатывает балл для своей команды.

 

1 балл

за каждый правильный ответ  

Игра будет использоваться в Отборочных турах и Финале турнира после разработки и внедрения методички «Моя епархия» в программу обучения для Воскресных школ

5

Командная /

индивидуальная

Игра «НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ»

 

Игроку (капитану) предлагается вытянуть из коробки свиток. На свитке — жизнеописание христианского святого, изложенное в трех цитатах. Если команда узнает, о ком идет речь в описании, после прочтения ведущим первой цитаты, она получает 3 балла. После двух цитат — 2 балла. После трёх — 1.

Если команда не узнала святого, она не получает балл.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

от 1 до 3 баллов

Для формирования заданий  используются только жизнеописания святых, указанных в тематическом разделе Положения для данной возрастной группы

6

Командная

Игра «КАК ЭТО БЫЛО?»

 

1 вариант:  Команда получает бланк с картинками с библейскими сюжетами (6-8 шт.). Суть задания — расставить номера на картинках, упорядочив их соответственно исторической последовательности.  Время на обсуждение и ответ — 1 минута. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

2 вариант: команда получает конверт с картинками с библейскими сюжетами (6-8 шт.). Суть задания: разложить картинки в правильном порядке соответственно исторической последовательности, чтобы можно было рассказать историю.

2 балла

за каждый правильный ответ

Все используемые изображения должны быть выполнены в одном стиле и размере

 

7

Командная

Игра «ВОССТАНОВИ СОБЫТИЕ»

 

Команде демонстрируется элемент изображения библейского события на экране (картинке), остальное пространство изображения скрыто. Игрокам необходимо догадаться, какое библейское событие спрятано на картинке и назвать его.

Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос!

2 балла

за каждый правильный ответ

 

После ответа команды необходимо продемонстрировать детям полное изображение заданного библейского события

8

Командная /

индивидуальная

Игра «МОЛИТВА»

 

1 вариант: Команда получает бланк с молитвой, записанной построчно, но в перепутанном порядке строк. Суть задания: расставить строки молитвы в правильном порядке, присвоив каждой строке порядковый номер. На выполнение задания командам дается 1 минута. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

 

2 вариант: Команда получает конверт с полосками бумаги, на которых построчно написана молитва. Суть задания: разложить листочки в правильном порядке, чтобы можно было прочесть молитву.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

 

2 балла

за каждый правильный ответ

Для формирования заданий  используются только молитвы, указанные в тематическом разделе Положения для данной возрастной группы

9

Командная

Игра «ПАРАЛЛЕЛИ» (на логику)

(аналог игры «Что лишнее?»)

 

1 вариант:  Команде озвучивается группа слов (предметов, имен, характеристик, свойств и т.д.) (3-5шт.), связанных общим  фактором, в ряду которых необходимо определить одно слово, не подходящее для этого ряда.

Право ответа возникает только у той команды, для которой звучит вопрос! По мере готовности, участники могут озвучивать свои ответы.

 

2 вариант: Команда получает  бланк со словами или изображениями (предметами, форографиями (иконами) и т.д.) (3-5шт.), связанными общим  фактором, в ряду которых необходимо определить одно слово, не подходящее для этого ряда.

По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

 

1 балл

за каждый правильный ответ

Число заданий для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 3.

10

Командная

Игра «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

 

Команде предлагается для прослушивания короткая музыкальная композиция (до 1 мин. звучания). Суть задания: узнать песнопение,  либо узнать о каком празднике песня и т.п.

 

2 балла

за каждый правильный ответ

Число заданий для каждой команды может быть рационально увеличено или уменьшено от 1до 3.

 

11

Командная

Игра «НЕПОЛНАЯ КАРТИНА»

 

Команде демонстрируется изображение трёх икон на экране (картинке), часть изображения на каждой из них скрыта. Игрокам необходимо вспомнить и написать на листочке, какая часть изображения скрыта на каждой иконе. Время на обсуждение и ответ — 1 минута. По завершении игры бланк сдаётся для подсчёта баллов.

3 балла:

по 1 баллу

за каждый правильный ответ

После ответа команды необходимо продемонстрировать детям полное изображение икон

12

Командная /

индивидуальная

Игра «ТАЛАНТЫ»

 

Перед игрой каждой команде выдается 10 «талантов» (символических монет).

Затем ведущий предлагает игрокам выбрать один конверт из предложенных.  В каждом конверте запечатано слово на церковнославянском языке, состоящие из  8-ми букв. Ведущий распечатывает конверт и передает его в жюри, чтобы заданое слово было известно только ведущему и членам жюри.

На флип-чарте (доске)  ведущий рисует схему слова     » — — — — — — — -» и предлагает детям угадывать буквы церковнославянского алфавита, которые могут встретиться  в этом слове. Буквы называются игроками по одной и по церковнославянскому имени. Каждая угаданная буква записывается на своем месте в схеме слова ведущим (если буква встречается в слове несколько раз, то она записывается сразу во всех этих местах). Каждая неугаданная буква или неправильно названное имя буквы считается ошибкой и приводит к потере одного таланта, который забирает себе ведущий. У команды есть только 10 неправильных попыток (по числу талантов).

Если команда угадывает слово при неполном составе букв, то она выигрывает игру. Если эта попытка оказывается неверной, то команда проигрывает.

 

(Можно играть как «Игру капитанов»)

2 балла

за каждое угаданное

слово

Игра может проходить в разных форматах:

ведущий = команда

команда = команда

 

 

Приложение №4 к Положению о проведении IV Православного интеллектуального турнира

Воскресных школ Одесской епархии «БУКВИЦА»

Старшая группа (14 — 16 лет)

Победитель игры определяется подсчетом баллов после проведения всех игровых конкурсов!

Рекомендуется для использования в Воскресных школах

для организации подготовительнй работы с командами-участницами турнира

 

 

Номер        п/п

Формат проведения

 

Название и правила игры

МАХ количество баллов за игру

 

Примечания

1

Командная

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

1 вариант: Команды по очереди играют с ведущим. Игроки приглашаются за игровой стол, на котором размещены конверты с вопросами. Рекомендуемое число вариантов вопросов для одной игры — 7, пять из которых должны прозвучать на игре и два — для возможности выбора . Капитан команды (или любой игрок) выбирает конверт, называет номер вопроса, и демонстрирует своей команде листок с текстом вопроса. Ведущий зачитывает вопрос в зал.

Время на обсуждение — 1 минута.

Команда может давать ответ по мере готовности.

Правильный ответ обеспечивает 1 балл команде, неправильный ответ обеспечивает 1 балл ведущему.

Игра проводится до 3 баллов, заработанных любой из сторон.

Победителем определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов за игру!

  

2 вариант*: Все команды играют одновременно, каждая за своим игровым столом.  Ведущий зачитывает вопрос в зал и начинает отсчёт времени. На обсуждение и письменный ответ командам предоставляется 1 минута времени,  блокнот с отрывными листами и ручка (для оптимазации процесса рекомендуется промаркировать каждый блокнот и страницы в нем номерами вопросов и соответствующим названием команды).  Листы с написанными ответами команды передают в жюри, после чего ведущий зачитывает следующий вопрос.

Победителем определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов за игру!

 

* — рекомендуется использовать при количестве играющих команд более чем три

Для варианта 1:

3 балла:

по 1 баллу за каждый правильный ответ

 

Для варианта 2:

20 баллов:

по 1 баллу за каждый правильный ответ

В зависимости от количества команд число вопросов для одной игры может быть рационально увеличено или уменьшено.

Вопросы должны предлагаться игрокам без очевидного и простого ответа для возможности обсуждения.

Для постановки вопросов может быть использован различный дидактический материал: фото и видео сюжеты, звуковые файлы, раздаточный материал и т.п.


заявка подается на одну команду определенной возрастной группы:          1 команда = 1 заявка

                                                                                                                               2 команды = 2 заявки

Помощники благочинных по религиозному образованию и катехизации

№ п/п

Название округа

Помощник благочинного

1 ОДЕССКИЙ 1-й  городской благочиннический округ Свящ. АНДРЕЙ Терзи -Руссу
2 ОДЕССКИЙ  2-й  городской благочиннический округ Диак. ОЛЕГ Можаров
3 ОДЕССКИЙ 3-й  городской благочиннический округ Свящ. СЕРГИЙ Лысый
4 ТАИРОВСКОЕ Иерей ВИТАЛИЙ Хомячко
5 АРЦИЗ Свящ. ИГОРЬ Мунтян
6 БЕЛЯЕВКА Прот. ВАДИМ Рудой
7 Б.-ДНЕСТРОВСКИЙ Прот. СЕРГИЙ Петров
8 БОЛГРАД Прот. СЕРГИЙ Тодоров
9 ИЗМАИЛ

Настоятель прот. ВИТАЛИЙ Кулачинский

Иерей АНДРЕЙ Габриелян

10 КИЛИЯ Прот. ДИМИТРИЙ Тарасёнок
11 КОМИНТЕРНОВСКОЕ Прот. ГЕОРГИЙ Келембет
12 ОВИДИОПОЛЬ Свящ. ВЛАДИМИР Шестопалов
13 РЕНИ

Архим.  ПЕТР Марку

(Прот.АНАТОЛИЙ Драгомир)

14 САРАТА Свящ. ЯРОСЛАВ Мельников
15 ТАРУТИНО Свящ.РУСТИК Вязовский
16 ТАТАРБУНАРЫ Патратий ТАМАРА ДМИТРИЕВНА
Перейти к верхней панели